На сегодняшний день все больше фирм для рекламирования собственной продукции используют интернет-маркетинг, а многие и вовсе перемещают бизнес в режим «онлайн», чтобы снизить издержки. Один из наипопулярнейших методов увеличения количества потенциальных клиентов – это контекстная реклама, т.е. появление рекламных объявлений (текстовых и графических) в поисковиках, соцсетях или на обычных веб-сайтах.
Отличительные черты контекстной рекламы:
- - быстрый запуск рекламной кампании;
- - рекламу видят только заинтересованные пользователи, поэтому она не является для них навязчивой;
- - большой охват аудитории;
- - настройки рекламирования (нужное время, месторасположение);
- - оплата за отклики посетителей, а не за саму рекламу.
В настоящее время контекстная реклама может размещаться посредством Яндекс.Директ, Google AdWords, DynaAds и прочих систем. Любая из них предоставляет собственные площадки для продвижения товаров ли услуг – по большей части, это крупнейшие веб-сайты с немалым количеством посетителей и поисковики.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – это наиболее распространенная система размещения контекстной рекламы, являющаяся таковой благодаря огромному числу пользователей поискового сервиса «Яндекс». Кроме того, данная система отличается простотой использования и неплохой поддержкой со стороны менеджеров. Из основных недостатков Директа следует выделить немалые расходы на рекламу, высокую конкуренцию, несовершенную ориентированность на потенциального клиента, а также сложность настроек.
В общем, система предназначена для некрупных и средних размеров компаний, не специализирующихся на каком-либо определенном сегменте рынка, которые таким образом стремятся охватить максимально большое число людей без их разделения по материальному благосостоянию или полу.
Google AdWords
Контекстная реклама в Google AdWords в последнее время приобретает все большую популярность. Данная система отличается более удобными и совершенными настройками и не требует больших затрат. К недостаткам относятся трудности в освоении построения рекламы и недостаточное число площадок для размещения рекламы (Google занимает около 40% рынка поисковых сервисов).
Однако, Google в сопоставлении с Директом отличается более надежной аудиторией, и эффективность данной системы при правильных настройках способна обогнать Яндекс.Директ.
Контекстная реклама в соцсетях
Соцсети вправе считаться одним из наиболее крупных сегментов глобальной сети, потому рекламщики заинтересованы в том, чтобы размещать здесь рекламные объявления. Но является ли реклама в соцсетях эффективной и окупает ли она вложенные затраты?
В соцсети Facebook возможно выделение целевой аудитории по региону проживания, полу, роду занятий и многим иным параметрам потенциального клиента. Следовательно, отличительная черта подношения рекламы в Facebook заключается в том, что целевая аудитория способна стать более узкой, нежели, к примеру, в Одноклассниках, а потому вероятность отклика повышается. Но и настройки необходимо выполнять более лаконично, в противном случае велика возможность потерять задействованные инвестиции, так и не достигнув конечной цели. Преимущество использования площадок Facebook состоит в том, что установленные ранее параметры возможно поменять в любое время.
Размещение рекламы на данной площадке больше всего интересует, в основном, разные образовательные и спортивные учреждения, кафе, салоны красоты и прочие заведения.
ВКонтакте
Соцсеть ВКонтакте имеет наибольшую посещаемость, но основную часть составляют посетители в возрасте до 30 лет. Таким образом, на данном сайте будет отлично действовать реклама техники, парфюмерии, одежды и прочей продукции, интересующей молодежь.
Параметры таргетинга разнообразны. Существует также настройка по темам рекламы. К недостаткам можно зачислить то, что некоторые пользователи приводят недостоверные данные о себе, потому число реальных посетителей может отличаться от того, которое демонстрирует статистика ВКонтакте.
Поисковый сервис или социальная сеть?
Итак, нами были рассмотрены основные преимущества и недостатки контекстной рекламы в соцсетях и поисковиках. Так какая же система является лучшей и более эффективной для рекламирования продукции?
На практике, наилучшее соотношение цена-качество и желаемый итог оказывают все-таки поисковики. Это можно объяснить тем, что при подборе целевой аудитории они ориентируются, в основном, на потребности пользователей, а не на их категории: будь то пол, возраст или должность.
Понравилось? Расскажите друзьям